Абонемент №2 сезон 20/21 — МГСО

Абонемент №2 сезон 20/21

«Симфоническая сказка Шехеразада»

20 сентября 2020 года (воскресение). Начало в 12:00

Симфосказка «Шехеразада» по мотивам сказки «Тысяча и одна ночь» на музыку сюиты Н. А. Римского-Корсакова

Тема Востока – одна из излюбленных в русской музыке XIX века. Источником вдохновения для Римского-Корсакова стало собрание арабских сказок и новелл «Тысяча и одна ночь» – одного из ярчайших памятников средневековой арабской и персидской литературы. В них повествуется о персидском царе Шахрияре и его жене Шехеразаде. Музыкальная сюита погружает слушателя в фантастический мир, наполненный приметами музыки Востока: это и оригинальные мелодии, и прихотливые ритмы, и яркий тембровый колорит. Четырёхчастная сюита была впервые исполнена под управлением автора в 1888 году. Произведение это приобрело огромную популярность у слушателей всего мира, вдохновляет балетмейстеров на создание новых шедевров.
Загадочный мир Востока, миражи пустыни и красота оазисов, морская стихия и корабль Синбада-морехода, сказочная птица Рух и, конечно, Шехеразада – все эти образы оживут в вашем воображении!

    Симфоническая сказка «Русалочка»

    18 октября 2020 года (воскресение). Начало в 12:00

    Симфосказка «Русалочка» по мотивам сказки Х. К. Андерсена

    Всемирно известная и любимая сказка датского писателя Ханса Кристиана Андерсена была впервые опубликована в 1837 году. Она была многократно адаптирована, включая мюзиклы, художественные и анимационные фильмы, на ней воспитывалось не одно поколение детей по всему свету.

    Сказка повествует о трогательной истории любви дочери морского царя Русалочки к красивому принцу, которого она однажды увидела и спасла от гибели. Чтобы обрести человеческий облик и его любовь, она обращается к колдунье и взамен на свой голос получает зелье, которое делает её прекрасной девушкой. Принц увлекается ею, но счастье Русалочки длится недолго: тот женится на дочери другого короля, а Русалочка обращается в морскую пену, а затем и в дочь воздуха. Сказки рассказывает о том, что любовь, самоотверженность и радость за других — это и есть то, что отличает людей от других существ.

      Симфоническая сказка «Чёрная курица»

      29 ноября 2020 года (воскресение). Начало в 12:00

      Симфосказка «Чёрная курица, или Подземные жители» по мотивам повести А. Погорельского

      Одним из первых авторских, а не народных произведений для детей на русском языке считается сказка Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Написана история в 1829 году про маленького мальчика Алёшу. Итак, 1790-е годы, Санкт-Петербург, детский пансионат. Мальчика Алёшу родители не навещают и не забирают на праздники уже долгое время, поэтому он проводит много времени в одиночестве, читая книги, особенно фантастические. Может быть, именно по этой причине, обычная курица во дворе «превращается» в настоящего министра, проводит Алёшу в подземное царство и показывает всякие чудеса…

        Музыка балета «Щелкунчик»

        27 декабря 2020 года (воскресение). Начало в 12:00

        П. И. Чайковский. Сюита из музыки балета «Щелкунчик»

        В канун Нового года главным и самым узнаваемым произведением во всём мире называют музыку балета-феерии П. И. Чайковского «Щелкунчик». Чего только стоят завораживающий «Танец феи Драже», нежнейший «Вальс цветов», череда колоритных танцев «Шоколад» (испанский танец), «Кофе» (арабский танец), «Чай» (китайский танец), да и кто из детей не мечтал оказаться на месте Мари и Щелкунчика в этом сказочном месте, наполненном всяческими вкусностями и чудесами?! Живая анимация в исполнении Драматического театра песочного искусства «Пески времени» оживит волшебные образы в сочетании с музыкой П. И. Чайковского и подарит незабываемые впечатления.

          «Музыка кино»

          7 января 2021 года (воскресение). Начало в 12:00

          Жанр киномузыки развивается с момента зарождения киноискусства. Музыкальное сопровождение фильмов очень часто остаётся недооценённым зрителем, ему не всегда уделяется должное внимание. Значительное место в жанре музыки кино занимает симфоническая музыка, которая достойна самых главных сцен и искушённых слушателей. Чего только стоит музыкальное оформление фильмов Сергея Эйзенштейна, музыку к которым писал признанный гений – Сергей Прокофьев! Образцы невероятного мастерства, таланта, изобретательности композиторской мысли представлены в таких отечественных и зарубежных фильмах, как «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя на Плющихе», «Список Шиндлера», «Гладиатор», а как прекрасны шедевры итальянского кино и музыка Эннио Морриконе и Нино Рота…

          В концерте прозвучит музыка из известных фильмов, лучших образцов русского и мирового кино. Эти любимые мелодии вы узнаете с первых же нот!

            Симфоническая сказка «Русалочка»

            14 марта 2021 года (воскресение). Начало в 12:00

            Симфосказка «Русалочка» по мотивам сказки Х. К. Андерсена

            Всемирно известная и любимая сказка датского писателя Ханса Кристиана Андерсена была впервые опубликована в 1837 году. Она была многократно адаптирована, включая мюзиклы, художественные и анимационные фильмы, на ней воспитывалось не одно поколение детей по всему свету.

            Сказка повествует о трогательной истории любви дочери морского царя Русалочки к красивому принцу, которого она однажды увидела и спасла от гибели. Чтобы обрести человеческий облик и его любовь, она обращается к колдунье и взамен на свой голос получает зелье, которое делает её прекрасной девушкой. Принц увлекается ею, но счастье Русалочки длится недолго: тот женится на дочери другого короля, а Русалочка обращается в морскую пену, а затем и в дочь воздуха. Сказки рассказывает о том, что любовь, самоотверженность и радость за других — это и есть то, что отличает людей от других существ.

              Симфоническая сказка «Чёрная курица»

              11 апреля 2021 года (воскресение). Начало в 12:00

              Симфосказка «Чёрная курица, или Подземные жители» по мотивам повести А. Погорельского

              Одним из первых авторских, а не народных произведений для детей на русском языке считается сказка Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Написана история в 1829 году про маленького мальчика Алёшу. Итак, 1790-е годы, Санкт-Петербург, детский пансионат. Мальчика Алёшу родители не навещают и не забирают на праздники уже долгое время, поэтому он проводит много времени в одиночестве, читая книги, особенно фантастические. Может быть, именно по этой причине, обычная курица во дворе «превращается» в настоящего министра, проводит Алёшу в подземное царство и показывает всякие чудеса…

                «Ода к радости»

                23 мая 2021 года (воскресение). Начало в 12:00

                «Ода к радости»

                Ничто так не вдохновляет зрителей как выступления молодых артистов! Когда дети видят на сцене сверстников, совершающих на музыкальных инструментах настоящие чудеса, происходит незримый обмен: те, кто обучается в музыкальных школах, понимают, чего могут достичь, какие возможности открываются перед ними, а те, кто пока не учится, наверняка захочет освоить игру на том или ином музыкальном инструменте. Подобные концерты полны открытий и радости совместного творчества. Солисты – стипендиаты одного из крупнейших российских культурно-образовательных проектов «Золотые таланты».

                М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки» (оркестровка М. Равеля)

                На оригинале нотного текста рукой автора был написан подзаголовок «Воспоминания о Викторе Гартмане». Этот художник был другом М. П. Мусоргского и его внезапная смерть стала для композитора потрясением. На посмертной выставке были представлены работы маслом, акварели, зарисовки с натуры, эскизы театральных декораций и костюмов, архитектурные проекты, а также изделия, сделанные его руками – щипцы для раскалывания орехов, часы в виде избушки на курьих ножках и т. п.

                Под впечатлением от увиденного на выставке Мусоргский очень быстро, за три недели в июле 1874 года написал фортепианную сюиту. Художественные произведения композитор интерпретировал своеобразно: эскиз к балету «Трильби», изображающий крошечных птенцов в скорлупках, превращается в «Балет невылупившихся птенцов», щипцы для орехов в виде кривоногого гнома становятся основой портрета этого сказочного существа, а часы-избушка вдохновляют музыканта на пьесу, рисующую полёт Бабы-яги на помеле. При жизни композитора это талантливое произведение получило одобрение творческого содружества «Могучая кучка», но не исполнялось и не издавалось.

                Оркестровая версия, созданная французским композитором М. Равелем, отличается исключительной изобретательностью и верностью характеру подлинника. Премьера с оркестром под управлением С. А. Кусевицкого состоялась в Париже в 1922 году.