«Моцарт +. PS . . . .» — MGSO

«Моцарт +. PS . . . .»

Московский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель и солист (фортепиано) — Иван Рудин
Дирижер — Алексей Чуйков

В. А. Моцарт.
Симфония № 41 («Юпитер») До мажор, K. 551

Эта симфония, созданная в 1788 году, получила название «Юпитер». Сам Моцарт
такого названия не давал, но оно отражает суть этого грандиозного цикла с его
невиданным прежде величественным масштабом и эпической стройностью
воплощения.
Мужественная, приподнято-праздничная музыка, монументальная лапидарность
предвосхищают страницы бетховенских симфоний с их героикой, стойким
оптимизмом, ярким волевым началом. П. И. Чайковский, очень любивший всё
творчество Моцарта, называл эту симфонию «одним из чудес симфонической
музыки».

Ф. Лист.
Концерт для фортепиано с оркестром №2 Ля мажор, op. 125.
«Totentanz»
В возрасте 8 лет, когда совсем еще юный музыкант Ференц Лист уже выступал перед почтенной публикой, его стали называть вторым Моцартом и предрекать великую карьеру и не ошиблись. Ференц Лист — гениальный реформатор пианизма, мастер оркестрового письма, он наделял свои сочинения новыми смыслами с помощью новаторских средств выразительности в фортепианной и симфонической музыке.
Одним из самых популярных произведений Листа, по праву снискавшее широчайшую любовь и признание исполнителей и слушателей — Концерт для фортепиано с оркестром №2. Его яркие музыкальные образы рельефно сопоставлены: конфликты броско очерчены, развитие стремительно, увлекает своей порывистостью, форма ясна, выписана «крупным штрихом». Партии солиста и оркестра предельно виртуозны и красочны — они выступают на равных основаниях, словно соревнуясь, оспаривая друг у друга проведение музыкальной мысли. Контрастная смена эпизодов подчеркивает драматический замысел произведения.

 

https://mgso.moscow/tickets/?start=/doma-kultury/dom-kultury-rodina/mocart-ps/20210515_1400-2086954/
Купить Билеты
Купить билеты