«Открытие симфонического сезона. Моцарт +»

«Моцарт – это молодость музыки, вечно юный родник,

несущий человечеству радость весеннего

обновления и душевной гармонии».

Д. Шостакович

Во Дворце культуры «Родина» г. Химки симфонический сезон будет открыт концертом «Моцарт +». Это первый концерт из одноимённого цикла. Он перенесёт слушателя в многогранный, волшебный и изящный мир произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Что так привлекает в творчестве этого гения, какую тайну содержит его музыка? Европейские учёные доказали, что она стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, значительно повышает интеллектуальный уровень человека. Этот объективный процесс назвали «Эффектом Моцарта».

«Моцарт +»

В. А. Моцарт. Увертюра к опере «Дон-Жуан», K. 327

«Дон Жуан» – шедевр оперного искусства! Так, по крайней мере, считали Джоаккино Россини, Шарль Гуно и Рихард Вагнер – великие оперные композиторы, чьё мнение имеет особое право быть услышанным.

Премьера оперы состоялась в 1787 года в Праге. Увертюра к «Дон Жуану» была написана всего за одну ночь накануне премьеры и стала очередным доказательством музыкального гения Моцарта. В музыке увертюры отражён главный конфликт этой драмы – противоборство беззаботного повесы Дон Жуана неотвратимому возмездию, роковому явлению Командора.

В. А. Моцарт. Симфония № 35 («Хаффнер-симфония») Ре мажор, K. 385

Симфония была написана в 1782 году для семейного торжества в доме Хаффнера, бургомистра Зальцбурга. Изначально композитор предполагал создать серенаду в форме сюиты, состоящей из самостоятельных пьес, однако в процессе работы сложился симфонический цикл в традиционных четырёх частях.

«Новая Хаффнеровская симфония меня очень удивила, – писал Моцарт отцу, – Я о ней совершенно забыл, однако она должна произвести безусловно хорошее впечатление». Композитор не ошибся. Полная искрящегося оптимизма симфония, впервые исполненная в Вене 30 марта 1783 года, до сих пор пользуется любовью слушателей во всем мире.

Л. ван Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор, op. 61

Премьера концерта состоялась в Вене в 1806 году и, как это часто бывает с новаторскими сочинениями, не нашла признания публики. Однако позднее, после доработки, концерт стал одним из часто исполняемых скрипичных опусов.

Трёхчастный концерт – яркий образец венского классического стиля. Его облик определяют образы радости, неомраченных раздумий, бурлящего веселья, опора на народно-бытовые истоки, красота и стройность формы. Во многом он близок бетховенским симфониям, особенно это проявляется в оркестровой партии. Скрипичная партия сосредоточивает в себе мелодическое и виртуозное начала, она подчинена общей симфонической логике произведения. Как отмечали критики и биографы, у Бетховена «виртуозность всегда остаётся слугой вдохновения».

Купить Билеты
300-700 ₽ Купить билеты