«Путеводитель по планетам»

Московский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель и солист (фортепиано) — Иван Рудин
Дирижер — Алексей Чуйков

Кого из нас с детства не интересовал космос? Планеты, звёзды, метеориты…сколько
загадок этот мир таит для учёных и сколько надежд подаёт человечеству! Мировой
знаменитостью стал Юрий Гагарин – первый человек, совершивший полёт в
космическое пространство, и практически каждый советский школьник на вопрос
«Кем ты хочешь стать, когда станешь взрослым?», искренне и с восторгом отвечал
«Космонавтом!». Изучение космоса, небесных светил и всего, что может быть с этим
связано, не даёт покоя человеческому разуму с незапамятных времён, ведь он всегда
был олицетворением будущего, связанного с перспективами и открытиями.
Вдохновляет космос и людей искусства.

В. А. Моцарт.
Симфония № 41 («Юпитер») До мажор, K. 551

Эта симфония, созданная в 1788 году, получила название «Юпитер». Сам Моцарт
такого названия не давал, но оно отражает суть этого грандиозного цикла с его
невиданным прежде величественным масштабом и эпической стройностью
воплощения.
Мужественная, приподнято-праздничная музыка, монументальная лапидарность
предвосхищают страницы бетховенских симфоний с их героикой, стойким
оптимизмом, ярким волевым началом. П. И. Чайковский, очень любивший всё
творчество Моцарта, называл эту симфонию «одним из чудес симфонической
музыки».

Ф. Лист.
Концерт для фортепиано с оркестром №2 Ля мажор, op. 125.
«Totentanz»
В возрасте 8 лет, когда совсем еще юный музыкант Ференц Лист уже выступал перед почтенной публикой, его стали называть вторым Моцартом и предрекать великую карьеру и не ошиблись. Ференц Лист — гениальный реформатор пианизма, мастер оркестрового письма, он наделял свои сочинения новыми смыслами с помощью новаторских средств выразительности в фортепианной и симфонической музыке.
Одним из самых популярных произведений Листа, по праву снискавшее широчайшую любовь и признание исполнителей и слушателей — Концерт для фортепиано с оркестром №2. Его яркие музыкальные образы рельефно сопоставлены: конфликты броско очерчены, развитие стремительно, увлекает своей порывистостью, форма ясна, выписана «крупным штрихом». Партии солиста и оркестра предельно виртуозны и красочны — они выступают на равных основаниях, словно соревнуясь, оспаривая друг у друга проведение музыкальной мысли. Контрастная смена эпизодов подчеркивает драматический замысел произведения.

Купить Билеты
Купить билеты