Рахманинов. Все симфонии. Вечер четвертый — МГСО

Рахманинов. Все симфонии. Вечер четвертый

КОНЦЕРТ В РАМКАХ XXIII МЕЖДУНАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ARSLONGA

РАХМАНИНОВ. ВСЕ СИМФОНИИ. ВЕЧЕР ЧЕТВЕРТЫЙ

В.А. Моцарт (1756–1791)
Увертюра к опере «Волшебная флейта» (1791), KV620

Р. Штраус
(1864–1949)
Четыре последние песни для сопрано с оркестром (1948), TrV296
1.Frühling (Весна), стихи Германа Гессе
2. September (Сентябрь), стихи Германа Гессе
3. Beim Schlafengehen (Засыпая), стихи Германа Гессе
4. Im Abendrot (На закате), стихи Йозефа фон Эйхендорфа

***
С.В. Рахманинов (1873–1943)
Симфонические танцы для оркестра (1940), op.45
1. Non allegro
2. Andante con moto. Tempo di valse
3. Lento assai — Allegro vivaceМосковский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель и дирижер — Иван Рудин
Солистка — Анна Аглатова (сопрано)

В рамках четвертого вечера цикла «Рахманинов. Все симфонии» прозвучит музыка трех неоспоримых гениев в истории музыки: Моцарта, Р. Штрауса и Рахманинова. В заключительном концерте цикла — заключительные сочинения композиторов, написанных ими на вершине своего мастерства и жизненного опыта.
Опера «Волшебная флейта» — последняя и, возможно, одна из лучших работ Моцарта. Под управлением Заслуженного артиста России, художественного руководителя Московского государственного симфонического оркестра Ивана Рудина будет исполнена увертюра к опере.
В исполнении солистки Большого театра России — Анны Аглатовой прозвучат последние 4 песни для сопрано с оркестром Рихарда Штрауса на стихи Германа Гессе и Йозефа фон Эйхендорфа —  они пронизаны чувством спокойствия, принятия и завершенности.
Симфонические танцы создавались Рахманиновым в очень трудное время, на новом жизненном переломе — постоянные концерты, гастроли в качестве пианиста и дирижера выматывали его, не оставляя время на композиторский труд, началась Вторая мировая война. В своем последнем оркестровом произведении он собирался дать частям программные названия:          I — «День», II — «Сумерки», III —«Полночь», очевидно имея в виду ход человеческого пути от пика жизненной энергии. Однако в окончательной редакции он решил отказаться от каких бы то ни было программных объяснений. В Симфонических танцах слышны мотивы из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок», а также мотивы церковной музыки, увлечение которой Рахманинов сохранил до конца жизни.

https://iframeab-pre0455.intickets.ru/seance/13936552/
Купить Билеты
Купить билеты