«Великие современники»

«Блестящий талант!» — так охарактеризовал Дениса Шаповалова великий Мстислав Ростропович.

Победитель XI Международного конкурса им. Чайковского виолончелист Денис Шаповалов выступает с ведущими симфоническими оркестрами в лучших залах мира — Barbican Centre  и Royal Festival Hall в Лондоне, Concergebouw в Амстердаме, Auditorio Nacional в Мадриде, Megaron в Афинах, Suntory Hall в Токио, в Avery Fisher Hall в Нью-Йорке и др. под руководством знаменитых дирижеров — Лорин Мазель, Мстислав Ростропович, Владимир Федосеев, Джанандреа Нозеда, Владимир Спиваков, Эндрю Литтон. Играл в камерных ансамблях с Родионом Щедриным, Вадимом Репиным, Николаем Цнайдером, Андреасом Мустоненом и др.

С 2006 года успешно гастролирует как дирижер в России, СНГ, Европе и Южной Америке, сотрудничая с такими оркестрами как — Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Национальный симфонический оркестр Белоруссии, Государственный симфонический оркестр Черногории, Литовский камерный оркестр, Камерный оркестр Белграда и др.

11 лет Шаповалов преподавал в Московской Консерватории, ныне даёт мастер-классы по всему миру.

В 2019 году солист дебютировал в Москве в зале Зарядье, в Цюрихе в Tonhalle Maag, в Palau de la Musica в Валенсии и в Золотом зале Musikverein в Вене.

 

Три великих современника – Э. Шоссон, П. Чайковский и И. Брамс – принадлежали к разным композиторским школам, находились под влиянием исторических событий и художественных открытий своих стран. Тем интереснее услышать и сравнить особенности образного содержания и музыкального языка, почувствовать дух времени Германии, России и Франции второй половины XIX века.

Сочинения Шоссона и Чайковского выбраны для концерта не случайно – они стали инновационными в жанре концертных пьес для солирующих инструментов.  А Чайковского и Брамса объединяет не только ярчайшее симфоническое наследие романтической эпохи, но также общий день рождения — 7 мая. 

Э. Шоссон. Поэма для скрипки с оркестром

Поэма была написана Эрнестом Шоссоном в 1896 году по просьбе друга – скрипача Эжена Изаи. К началу работы над новым сочинением композитор успел открыть для себя русскую литературу, в которой его внимание привлекла колдовская индийская скрипка загадочного Муция из рассказа И. Тургенева «Песнь торжествующей любви». Свободная форма поэмы следует перипетиям тургеневского сюжета. Образный мир, музыкальный язык развивают французскую музыкальную традицию, красочная гармония и великолепная оркестровка достойны ученика Франка и Массне.

 П. Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром

За полтора года до начала работы над этим сочинением Чайковский в своей статье заметил, что «виртуозное процветание виолончели … приходит к последнему фазису упадка». Это великолепное сочинение интересно стилистически – в нём чувствуются признаки музыкальной формы XVIII века, в то же время оно поражает своей самобытностью. Первое исполнение произведения состоялось в Москве в ноябре 1877 года и было благосклонно встречено публикой. Этим произведением композитор обогатил репертуар виолончелистов всего мира. «Рококо» стало обязательным произведением на третьем туре Международного конкурса имени П. И. Чайковского.

 И. Брамс. Симфония № 1

Иоганнес Брамс решился вступить в мир симфонической музыки, когда перешагнул 40-летний жизненный рубеж. Над своей первой симфонией он работал около 20 лет, премьера состоялась в 1876 году. В ней продолжена традиция героических по складу симфоний Бетховена: образы мрака сменяются светом, ощущается волевое начало, готовность победить судьбу. Не случайно знаменитый дирижер Г. фон Бюлов называл её десятой симфонией Бетховена. Исполнение симфонии требует умения сочетать пылкость романтика со строгой дисциплиной хранителя классических форм.

Купить Билеты
350-1200₽ Купить билеты