Венгерские фантазии

Программа концерта:

Ф. Лист
«Пляска смерти», S. 126

Концерт для фортепиано с оркестром №2
ля мажор, op. 125

Б. Барток
Концерт для оркестра, Sz. 116, BB 123
Интродукция. Andante non troppo
Скерцо. Allegro scherzando
Элегия. Andante non troppo
Прерванное интермеццо. Allegretto
Финал. Pesante. Presto

Дирижер — Валентин Урюпин
Солист — Иван Рудин (фортепиано)

В исполнении Московского государственного симфонического оркестра — коллектива, который после назначения в 2017 году на пост художественного руководителя Ивана Рудина, стремительно развивается и покоряет новые творческие вершины — будет представлена яркая программа из сочинений венгерских композиторов — Б. Бартока и Ф. Листа

Дирижер концерта — Валентин Урюпин — обладатель престижных премий, победитель международных конкурсов, один из самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения — ученик Геннадия Рождественского, триумфатор Всероссийского конкурса, конкурсов имени Г. Шолти и имени Г. Малера. Его карьера на родине и за рубежом находится на пике расцвета. Музыкант гастролирует по всему миру, сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, осуществляет оперные постановки.

В исполнении художественного руководителя оркестра — пианиста Ивана Рудина — прозвучит «Пляска смерти» и Концерт для фортепиано с оркестром №2 Ф. Листа, его яркие музыкальные образы рельефно сопоставлены: конфликты броско очерчены, развитие стремительно, увлекает своей порывистостью, форма ясна, выписана «крупным штрихом». Партии солиста и оркестра предельно виртуозны и красочны — они выступают на равных основаниях, словно соревнуясь, оспаривая друг у друга проведение музыкальной мысли. Контрастная смена эпизодов подчеркивает драматический замысел произведения.

Концерт для оркестра Бартока — одно из сложнейших произведений в симфоническом жанре, его партитура полна виртуозными соло отдельных музыкантов и целых оркестровых групп, насыщена ансамблевыми диалогами, пронизана тембровой полифонией. Исполнители будто соревнуются друг с другом в яркости мелодий и искусности исполнения. Написанный в годы Второй мировой войны, концерт вобрал в себя трагизм времени, однако, как сам автор в комментариях к концерту указывал, что всё произведение написано как постепенный переход от сурового вступления и мрачной элегии к жизнеутверждающему финалу.

Купить Билеты
Купить билеты