Бетховен. Чайковский
Описание
В программе:
- Л. ван Бетховен. Концерт №5 для фортепиано с оркестром
- П.И. Чайковский. Симфония №6 «Патетическая»
Московский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель и дирижер — Иван Рудин
Солист — Александр Ключко (фортепиано)
Бетховенский ми-бемоль-мажорный Фортепианный концерт №5 именуется «Императорским», а также «Большим». Произведение действительно весьма продолжительно – оно превосходит все другие бетховенские фортепианные концерты, а первая часть по количеству тактов опережает аналогичные части Пятой и даже Девятой симфонии. Несомненно, в концерте отразилась эпохи наполеоновских войн, и в такой трактовке жанра Бетховен был не одинок, образы войны нашли отражение во многих инструментальных концертах, создававшихся в то время. Но, в отличие от многих своих современников, Бетховен не стремился к натуралистической передаче шума сражений в музыке – тревожная обстановка того времени воплощена в произведении обобщенно. В Концерте предстает круг образов, которые всегда были близки Бетховену – борьба, героические свершения, мужество.
Вершиной симфонического творчества Чайковского стала его последняя по счету Шестая симфония (1893), в которой он достигает небывалой еще концентрации выразительных средств, силы и остроты драматических столкновений наряду с необычайной цельностью, законченностью композиции и полным подчинением всех элементов формы содержательному замыслу. К созданию этого величайшего из своих симфонических шедевров Чайковский шел путем долгих и напряженных исканий.
Александр Ключко – выпускник Высшей школы музыки им. А. Корто в Париже, а в настоящее время студент МГК им. П .И. Чайковского. Лауреат и победитель многих международных конкурсов и фестивалей, участник XVIII Международного конкурса имени П.И. Чайковского. Сотрудничал с такими дирижерами как В. Гергиев, В. Спиваков, Ю. Симонов, Г.Мартинес, М. Валдивиесо и другими. Выступал в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Зале Зарядье, Мариинском театре, Зале Альфреда Корто (Париж) и др.