Версия для слабовидящих

МГСО, солист — Борис Березовский

МГСО, солист — Борис Березовский
18/03/2024
Понедельник 19.00 Большой зал Зарядье
Место проведения:
Большой зал Зарядье
Адрес:
Москва, ул. Варварка, двлд. 6, стр. 4
Дирижер:
Иван Рудин
В программе:
П. Чайковский, С. Прокофьев, А. Чайковский
Солист:
Борис Березовский (фортепиано)

Описание

Концерт перенесен с 21 февраля 2024 г. 

В концерте прозвучат произведения Петра Ильича Чайковского, Сергея Сергеевича Прокофьева и Александра Чайковского.

Первый фортепианный концерт Чайковского не сразу получил признание среди друзей и коллег Чайковского. Новое сочинение не нашло отклика у Николая Рубинштейна, для которого оно изначально и создавалось. Известно, что Чайковский резко отреагировал на критические замечания пианиста и заменил посвящение Рубинштейну на посвящение Танееву, а затем Гансу фон Бюлову. После премьеры произведения Рубинштейн, сухо встретивший концерт при первом знакомстве, высоко оценил сочинение и начал исполнять его в городах России и Европы. Первый концерт для фортепиано с оркестром ещё при жизни Чайковского приобрёл популярность среди исполнителей и слушателей.

Свой Первый фортепианный концерт Сергей Сергеевич Прокофьев исполнил на выпускном экзамене в Петербургской консерватории, получил пятёрку с плюсом и премию имени Антона Рубинштейна. Впрочем, часть публики не сразу приняла концерт. «…Восторженные голоса смешались в этой буре с голосами, решительно отвергавшими и само сочинение, и его юного автора, – писал Д. Кобалевский. – Концерт оказался слишком необычным и не столько по форме, языку и пианистическим приёмам (хотя здесь было немало нового!), сколько по взрывчатой силе своего жизненного содержания, остро контрастировавшего с анемичной музыкой декадентских салонов того времени, жизнь решила этот спор, решила не торопясь, но уверенно; более сорока лет Первый концерт Прокофьева исполняется во всем мире, привлекая внимание крупнейших пианистов и неизменно вызывая успех у публики».

Четвёртый фортепианный концерт Александра Чайковского посвящён пианисту и дирижёру Ивану Рудину и Московскому государственному симфоническому оркестру. В своём сочинении композитор отталкивался от концерта Прокофьева и в первой части зашифровал музыкальное послание. Так же, как когда-то это сделал Прокофьев.

Другие мероприятия