Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро»
Описание
Опера в четырёх действиях по комедии П. Бомарше
«Безумный день, или Женитьба Фигаро»
Либретто Л. да Понте
Концертное исполнение
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива — Константин Шушаков, баритон
Графиня Розина — Светлана Лачина, сопрано
Сюзанна — Гузель Шарипова, сопрано
Фигаро — Александр Миминошвили, баритон
Московский государственный симфонический оркестр
Дирижёр — Иван Рудин
Сюжет оперы «Свадьба Фигаро» заимствован из одноимённой комедии французского драматурга Пьера Бомарше, которая является второй частью драматической трилогии о Фигаро. Композитора этот сюжет привлёк не только живостью характеров, стремительностью действия и комедийностью, но и острой социально-критической направленностью. Пьеса Бомарше появилась в годы, предшествовавшие Французской революции, и вызвала огромный общественный резонанс благодаря критике феодальных нравов и устоев. Фигаро бросает вызов обществу, так как оказывается намного умнее и хитрее своего господина, что было абсолютно неприемлемо. Несмотря на существенную переработку литературного первоисточника, в либретто сохранилась основная идея комедии Бомарше — моральное превосходство слуги Фигаро над графом Альмавивой.
Премьера оперы «Свадьба Фигаро» состоялась в Вене 1 мая 1786 года. Моцарт создал произведение в жанре итальянской оперы-буффа, ярко и многосторонне воплотив в музыке индивидуальность каждого персонажа. Отношения и конфликты героев определили черты музыкальной драматургии, придав гибкость и разнообразие оперным формам. Особенно значительна в «Свадьбе Фигаро» роль ансамблей, которые свободно развиваются в непосредственной связи со сценическим действием.
До сих пор «Свадьба Фигаро» остаётся одной из самых любимых опер во всём мире. Здесь есть интрига, стремительно развивающееся действие и обаятельные персонажи. Опера переполнена радостным элементом игры и карнавала, при этом в ней есть и лирика, и глубокий драматизм.