Конкурс на замещение вакантных должностей пройдет в два этапа:
1 этап — сольная программа, дистанционный отбор по видеозаписи  *;
2 этап — оркестровые сложности, очное прослушивание на репетиционной базе оркестра по адресу: Преображенская площадь д. 12.

Для участия в прослушивании необходимо:
— заполнить форму заявки по ссылке
— указать ссылку на видеофайл с исполнением сольной программы;
— загрузить копию документа о специальном образовании или справку с места учебы;
— загрузить копию паспорта;
— также могут быть предоставлены рецензии, характеристика и иные печатные отзывы о себе.
____________________________________________________________________

Заявки на вакантную должность II Фагот (регулятор I) с загруженным видео 1 этапа принимаются до 30 июля.

2 этап прослушивания в очном формате, для кандидатов, прошедших отбор по видео, состоится 7 августа на репетиционной базе оркестра.
____________________________________________________________________

Заявки на вакантные должности артистов групп струнных и ударных инструментов, с загруженным видео 1 этапа принимаются до 5 августа.

2 этап прослушивания в очном формате, для кандидатов, прошедших отбор по видео, состоится 17 августа на репетиционной базе оркестра.
____________________________________________________________________

Ноты оркестровых сложностей высылаются кандидатам на указанный при заполнении заявки адрес электронной почты.

видеозапись должна быть сделана не ранее 2020 года. Возможно исполнение программы без концертмейстера.
На видео должны быть полностью видны руки исполнителя. Программа должна исполняться целиком и быть в одном файле.

Положение о проведении конкурса с обязательной программой I тура скачать.

Справки по телефону: +7 (495) 951-85-83

 

Оркестровые сложности:

Группа I скрипок:

1. Ф. Шуберт — Симфония №5 си-бемоль мажор, D 485, II часть Andante con moto (без повторов с начала до такта 23),
2. В. А. Моцарт — Симфония №39 ми-бемоль мажор, KV 543, IV часть Allegro (с начала до такта 41),
3. Ф. Мендельсон —  Увертюра «Сон в летнюю ночь» (с начала до такта 80),
4. Р. Шуман — Симфония №2 до мажор, ор. 61, II часть Scherzo (без повторов с начала до Trio),
5. С. В. Рахманинов — Симфония №2 ми минор, op. 27, III часть Adagio (с начала до цифры 49),
6. С. С. Прокофьев — Сюита №1 из музыки к балету «Ромео и Джульетта», Гибель Тибальда  (с цифры 70 по цифру 74),

7. Р. Штраус — Музыкальная поэма «Дон Жуан»ор.20 (с начала до 62 такта).

Дополнительные номера для соискателей на место помощника концертмейстера оркестра:
1. Л. ван Бетховен — Торжественная месса, ор. 123, IV Sanctus, соло (от — 1 такт до Andante moltocantabile e non troppo mosso, до — 8 такт после буквы W), пример исполнения
2. П. И. Чайковский — Балет  «Лебединое озеро», Act 1, №5 Pas de Deux, II Andante (цифра 45) — соло «черный лебедь», пример исполнения
3. Д. Д. Шостакович — Симфония №9 ми-бемоль мажор, op. 70, I часть Allegro — соло с 21 цифры, пример исполнения


Группа II скрипок:

1. Ф. Шуберт — Симфония №5 си-бемоль мажор, D 485, II часть Andante con moto (без повторов с начала до такта 23) *партия первых скрипок,

2. В. А. Моцарт — Симфония №39 ми-бемоль мажор, KV 543, IV часть Allegro (с начала до такта 41),
3. Ф. Мендельсон –  Увертюра «Сон в летнюю ночь» (с начала до такта 80),
4. Р. Шуман — Симфония №2 до мажор, ор. 61, II часть Scherzo (без повторов с начала до Trio),
5. С. В. Рахманинов — Симфония №2 ми минор, op. 27, III часть Adagio (с начала до цифры 49),  *партия первых скрипок,
6. С. С. Прокофьев – Сюита №1 из музыки к балету «Ромео и Джульетта», Гибель Тибальда  (с цифры 70 по цифру 74),

7. Р. Штраус — Музыкальная поэма «Дон Жуан»ор.20 (с начала до 62 такта).

Группа виолончелей:

1. В. А. Моцарт — Увертюра к «Свадьбе Фигаро» (с начала до 8 такта),

2. Л. ван Бетховен — Симфония №5 до минор, Op. 67, II часть Andante con moto (с начала части до такта 10; с такта 48 до такта 59; с такта 98 до такта 106),
3. Л. ван Бетховен — Симфония №9 ре минор, Op. 125, IV часть Presto (с такта 8 до такта 139),
4. И. Брамс — Симфония №2 ре мажор, op. 73, II часть Adagio non troppo (с начала части до такта 15; с такта 40 до такта 55),
5. П. И. Чайковский — Симфония №6 си минор, соч. 74, II часть Allegro con grazia (с начала до такта 16, с повтором),

6. Р. Штраус — Музыкальная поэма «Дон Жуан»ор.20 (с начала до D).

Дополнительные номера для соискателей на место помощника концертмейстера оркестра:
1. Дж. Россини – Увертюра к опере «Вильгельм Телль», вступительное соло (с начала увертюры до такта 48),
2. И. Брамс — Концерт для фортепиано с оркестром №2 си-бемоль мажор, Op. 83, III часть Andante (с начала части до такта 25; с такта 71 до конца части),

3. Д. Д. Шостакович — Симфония №15 ля мажор, Op. 141, II часть Adagio – Largo (соло с цифры 53 по 59). *можно по 62.

Группа альтов:

1.  В. А. Моцарт — Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (с начала до такта 7),
2. В. А. Моцарт — Увертюра к опере «Волшебная флейта» (с такта 27 до такта 57),
3. Л. ван Бетховен — Симфония №5 до минор, op. 67, II часть Andante con moto (с начала до такта 10; с такта 23 до такта 37),
4. Й. Брамс — Вариации на тему Гайдна, op. 56a, V вариация Vivace, 
5. П. И. Чайковский — Симфония №6 си минор, op. 74, I часть Adagio — Allegro non troppo (с такта 19 до такта 79),
6. С. С. Прокофьев — Сюита №1 из музыки к балету «Ромео и Джульетта», Гибель Тибальда  (с цифры 72 по цифру 74),

7. Р. Штраус — Музыкальная поэма «Дон Жуан»ор.20 (с начала до 62 такта [5 до D]).

II Фагот (регулятор I):
1. В. А. Моцарт — Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (с начала до такта 7; с такта 101 до такта 123; с такта 139 до такта 171),
2. Р. Вагнер — Увертюра к опере «Тангейзер» (партия второго фагота: с начала до такта 16)*,
3. Й. Брамс — Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, op.77, II часть Adagio (партия второго фагота: с начала до такта 32)*,
4. П. И. Чайковский — Симфония №4 фа минор, op. 36, II часть Andantino in modo di canzona (с такта 274 до конца части),
5. Н. А. Римский-Корсаков — «Шехеразада», II часть (с такта 5 до такта 26),

6. Д. Д. Шостакович — Симфония №9 ми-бемоль мажор, ор.70, IV часть Largo (10 такт Solo — Cadenza; 22 такта до 20 такта V части Allegretto).

*Оркестровые трудности –  выписки из партии первого фагота; в номерах 2 и 3 – партии второго.


Ударные инструменты:

1. Литавры: 
— Л. ван Бетховен — Симфония №9 ре минор, op.125, I часть Allegro ma non troppo, un poco maestoso (18 такт до S — до конца),
— П.И.Чайковский — Симфония №4 фа минор, op.36, I часть Andante sostenuto — Moderato con anima (2 такт до T — 2 такт до V),
— Б.Барток — Концерт для оркестра, IV часть «Прерванное интермеццо» Allegretto (42 такт — 50 такт).
2. Малый барабан:
— C.С.Прокофьев — Сюита «Поручик Киже», op. 60, I часть «Рождение Киже» (с 1 цифры до цифры 5),
— Н.А.Римский-Корсаков — «Шехеразада», op.35, III часть «Царевич и Царевна» (D — E),
— Н.А.Римский-Корсаков — «Шехеразада», op.35, IV часть «Праздник в Багдаде»  (P — R),
— Ж.Делеклюз —  «12 этюдов для малого барабана», этюд №1.
3. Ксилофон:
— А.Копленд — Весна в Аппалачах, редакция 1945 года (с 5 такта 48 цифры до 50 цифры),
— Дж.Гершвин — Сюита из оперы «Порги и Бесс», интродукция Allegro con brio (с 4 такта до конца фрагмента).
4. Колокольчики:
-П.И.Чайковский — Балет «Спящая красавица», op.66, «Вальс»  (с цифры 7 до конца фрагмента),
-П.Дюка — Симфоническое скерцо «Ученик чародея» (с 4 такта 17 цифры до цифры 20).
5. Бубен:
-П.И.Чайковский — Балет «Лебединое озеро», op.20,  «Мазурка»,
-А.Дворжак – Увертюра «Карнавал», op.92 (с начала до 15 такта буквы B, от буквы Т до конца).
6. Треугольник:
-П.И.Чайковский — Балет «Спящая красавица», op.66, «Танец фрейлин и пажей» (с такта 95 до такта 145),
-Ф.Лист — Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-бемоль мажор, III часть Allegretto vivace (с начала части до 6 такта буквы H).
7. Большой барабан:
-Г.Малер — Симфония №3 ре минор, I часть (c 1 цифры до первого такта цифры 3).
8. Тарелки:
-П.И.Чайковский — Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (с буквы E до буквы F, со второго такта буквы T до буквы U),
-П.И.Чайковский — Симфония №4 фа минор, op.36, IV часть Allegro con fuoco (c 272 такта до 292 такта (22 такта до конца симфонии)).

 

Оркестровые сложности для группы контрабасов будут размещены позже.

Открытые вакансии в Московском государственном симфоническом оркестре, конкурс на которые будет объявлен позже:
— Группа кларнетов — концертмейстер группы