Версия для слабовидящих

Вакансии

ГБУК г. Москвы «Московский государственный симфонический оркестр»
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей артистов оркестра.

Прослушивания состоится 20 и 21 июня 2024 года на вакансии:

— I скрипки — место в группе
— II скрипки — место в группе

— контрабасы — место в группе

Заявки принимаются до 17 июня включительно.

Для подачи заявки на очные прослушивания необходимо:

— заполнить форму по ссылке;
— загрузить копию документа о высшем специальном образовании или справку с места учебы;
— загрузить копию паспорта;
— также могут быть предоставлены рецензии, характеристика и иные печатные отзывы о себе;
— запись сольного выступления (свободная программа) — указать ссылку на видеофайл*;
— указать программу, которая будет исполняться на очном прослушивании. 


____________________________________________________________________

Ноты оркестровых сложностей можно скачать по ссылкам ниже.

* видеозапись должна быть сделана не более двух лет назад.
На видео должны быть полностью видны руки исполнителя.
Программа должна исполняться целиком и быть в одном файле.
Возможно исполнение программы без концертмейстера.


Положение о проведении конкурса скачать.

Справки по телефону: +7 (495) 951-85-83

Программа очных прослушиваний и оркестровые сложности

I Скрипки

Программа сольного выступления (исполняется очно):
Первая часть с каденцией одного из концертов на выбор:
— В.А. Моцарт. Концерт для скрипки с оркестром №3
— В.А. Моцарт. Концерт для скрипки с оркестром №4
— В.А. Моцарт. Концерт для скрипки с оркестром №5
*допускается исполнение сольно, без концертмейстера

Сложности группы I скрипок — место в группе (скачать ноты):
1. Ф. Шуберт — Симфония №5 си-бемоль мажор, D 485, II часть Andante con moto (без повторов с начала до такта 23),
2. В.А. Моцарт — Симфония №39 ми-бемоль мажор, KV 543, IV часть Allegro (с начала до такта 41),
3. Ф. Мендельсон —  Увертюра «Сон в летнюю ночь» (с начала до такта 80),
4. Р. Шуман — Симфония №2 до мажор, ор. 61, II часть Scherzo (без повторов с начала до Trio),
5. С.В. Рахманинов — Симфония №2 ми минор, op. 27, III часть Adagio (с начала до цифры 49),
6. С.С. Прокофьев — Сюита №1 из музыки к балету «Ромео и Джульетта»,Гибель Тибальда  (с цифры 70 по цифру 74),
7. С.В. Рахманинов. Симфония №2 ми минор. ор. 27, II часть, 7 тактов до цифры [33] —  [35] 

Дополнительные сложности для претендентов на вакансию помощник концертмейстера (скачать ноты):
1. Л. ван Бетховен — Торжественная месса, op. 123, IV Sanctus, соло
2. П.И. Чайковский — Балет «Лебединое озеро», соло «черный лебедь»
3. Д.Д. Шостакович — Симфония №9 Ми-бемоль мажор, op. 70, I  часть Allegro — соло от цифры 21

II Скрипки

Программа сольного выступления (исполняется очно):
Первая часть с каденцией одного из концертов на выбор:
— В.А. Моцарт. Концерт для скрипки с оркестром №3
— В.А. Моцарт. Концерт для скрипки с оркестром №4
— В.А. Моцарт. Концерт для скрипки с оркестром №5
*допускается исполнение сольно, без концертмейстера

Сложности группы II скрипок — место в группе (скачать ноты):
1. Ф. Шуберт — Симфония №5 си-бемоль мажор, D 485, II часть Andante con moto (без повторов с начала до такта 23) *партия первых скрипок,
2. В.А. Моцарт — Симфония №39 ми-бемоль мажор, KV 543, IV часть Allegro (с начала до такта 41),
3. Ф. Мендельсон –  Увертюра «Сон в летнюю ночь» (с начала до такта 80),
4. Р. Шуман — Симфония №2 до мажор, ор. 61, II часть Scherzo (без повторов с начала до Trio),
5. С.В. Рахманинов — Симфония №2 ми минор, op. 27, III часть Adagio (с начала до цифры 49),  *партия первых скрипок,
6. С.С. Прокофьев – Сюита №1 из музыки к балету «Ромео и Джульетта», Гибель Тибальда  (с цифры 70 по цифру 74),
7. С.В. Рахманинов. Симфония №2 ми минор. ор. 27, II часть, 7 тактов до цифры [33] —  [35]

Дополнительные сложности претендентов на вакансию помощник концертмейстера (скачать ноты):
1. Б. Барток. Концерт для оркестра, Финал, 265-317 (первый голос)
2. С.В. Рахманинов. Симфония №2, II часть, 15 тактов после цифры [32] — 3 такта до цифры [35] (первый голос)
3. Д.Д. Шостакович. Симфония №5, III часть, цифры [75]-[79] (партия третьих скрипок)

Альты

Программа сольного выступления (исполняется очно):
Первая часть с каденцией одного из концертов на выбор:
— К. Стамиц – Концерт для альта с оркестром
— Ф. А. Хоффмайстер – Концерт для альта с оркестром
*допускается исполнение сольно, без концертмейстера

Сложности группы альтов — место в группе — (скачать ноты):
1. В.А. Моцарт — Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (с начала до такта 7),
2. В.А. Моцарт — Увертюра к опере «Волшебная флейта» (с такта 27 до такта 57),
3. Л. ван Бетховен — Симфония №5 до минор, op. 67, II часть Andante con moto (с начала до такта 10; с такта 23 до такта 48),
4. Й. Брамс — Вариации на тему Гайдна, op. 56a, V вариация Vivace
5. П.И. Чайковский — Симфония №6 си минор, op. 74, I часть Adagio — Allegro non troppo (с такта 19 до такта 79),
6. С.С. Прокофьев — Сюита №1 из музыки к балету «Ромео и Джульетта», Гибель Тибальда (с цифры 72 по цифру 74),
7. С.В. Рахманинов. Симфония №2 ми минор, op. 27, II часть, цифры 33 — 34

Дополнительные сложности для кандидатов на вакансию помощник концертмейстера (скачать ноты):
1. Э. Григ. Сюита из времен Хольдберга, «Ригодон», (с начала до poco meno mosso)
2. Б. Барток. Концерт для оркестра, IV часть, такты 43-60
3. С.В. Рахманинов. Симфония №2, II часть, цифра 33 — 34

Виолончели — место в группе

Программа сольного выступления (исполняется очно):
Первая часть с каденцией одного из концертов на выбор:
— Й. Гайдн – Концерт для виолончели с оркестром До мажор
— Й. Гайдн – Концерт для виолончели с оркестром Ре мажор
* допускается исполнение сольно, без концертмейстера

Сложности группы виолончелей — место в группе (скачать ноты):
1. В. А. Моцарт — Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (с начала до 8 такта),
2. П.И. Чайковский — Симфония №6 си минор, Op. 74, II часть Allegro co grazia (с начала до такта 16, с повтором), 
3. Л. ван Бетховен — Симфония №5 до минор, Op. 67, II часть Andante con moto (с начала части до такта 10; с такта 48 до такта 59; с такта 98 до такта 106),
4. Л. ван Бетховен — Симфония №9 ре минор, Op. 125, IV часть Presto (с такта 8 до такта 139),
5. И. Брамс — Симфония №2 ре мажор, Оp. 73, II часть Adagio non troppo (с начала части до такта 15; с такта 40 до такта 55),
6. Р. Штраус — Музыкальная поэма «Дон  Жуан», ор. 20 (с начала до D).

Контрабасы — место в группе

Программа сольного выступления (исполняется очно):
Первая часть с каденцией одного из концертов на выбор:
— К. Диттерсдорф. Концерт для контрабаса с оркестром
— И. Ванхаль. Концерт для контрабаса с оркестром
— Ф. Хофмайстер – Концерт для контрабаса с оркестром №1
— С.А. Кусевицкий – Концерт для контрабаса с оркестром
* допускается исполнение сольно, без концертмейстера

Сложности группы контрабасов — место в группе (скачать ноты):
1. В.А. Моцарт – Симфония №40 соль-минор, K. 550, I часть Molto allegro (114 такт – 138 такт),
2. В.А. Моцарт – Увертюра к опере «Волшебная флейта», K.620, Allegro (109 такт – 126 такт, 144 такт – 178 такт),
3. Л. ван Бетховен – Симфония №5 до минор, op.67, II часть Andante con moto ( 114 такт – 132 такт),
4. Л. ван Бетховен – Симфония №5 до минор, op.67, III часть Allegro (140 такт – 182 такт),
5. П.И. Чайковский – Симфония №4, фа минор, op.36, I часть Moderato con anima (4 такт буквы B – С),
6. П.И. Чайковский – Симфония №6, си минор, op.74 «Патетическая», III часть Allegro molto vivace (2 такт H – I),
7. П.И. Чайковский – Симфония №4, фа минор, op.36, IV часть Allegro con fuoco (11 такт G – 4 такта до I).

Флейта-пикколо — регулятор II и III флейты

Программа сольного выступления:
Большая флейта:

— В.А. Моцарт – Концерт для флейты соль мажор KV 313, I часть c каденцией
или
— В.А. Моцарт – Концерт для флейты ре мажор KV 314, I часть c каденцией

Флейта-пикколо:
— А. Вивальди – Концерт до мажор, II часть

Сложности — Флейта-пикколо — регулятор II и III флейты (скачать ноты):
Флейта-пикколо:
— Л. ван Бетховен — Симфония №9, IV часть, такты 343-431
— П.И. Чайковский — Cимфония №4, III часть, от буквы E до буквы G
— Н.А. Римский-Корсаков — Симфоническая сюита «Шехеразада», IV часть, от буквы U до буквы V; 17 тактов после буквы V — piu stretto
— М. Равель — Болеро (партия 1Picc), от цифры 8 до цифры 9
— Д.Д. Шостакович — Симфония №5, II часть, цифры 53-54
— Дж. Россини — увертюра к опере «Сорока-воровка», от буквы D до буквы E

Первая флейта:
— Л. ван Бетховен — Леонора №3, такты 1-36, 328-360
— Ф. Мендельсон — Увертюра «Сон в летнюю ночь», Скерцо, 12 тактов до P — до конца
— И. Брамс — Cимфония №4, 4 часть, такты 89 — 104

Вторая флейта (возможно исполнение в ансамбле с первой флейтой):
— Б. Барток — Концерт для оркестра, II часть, такты 60-86
— С.С. Прокофьев — Симфония №1, IV часть, цифра 4 — цифра 10
— П.И. Чайковский — Танец пастушков из балета «Щелкунчик»

Помимо исполнения программы и сложностей предусмотрен этап участия в общей репетиции в отдельно согласованную дату.

II Гобой — регулятор I голоса

Программа сольного выступления (исполняется очно):
Часть концерта, сонаты или иное сочинение на выбор, демонстрирующее технические способности и музыкальность.

Сложности II гобой — регулятор I голоса (скачать ноты):
1. Дж. Россини. Увертюра «Шелковая лестница» (тт. 4-54)
2. И. Брамс. Концерт для скрипки, II часть (тт. 3-32)
3. П.И. Чайковский. Симфония №4, II часть (тт. 1-21)
4. М. Равель. «Гробница Куперена» (Начало — [2], 6 такт [8] — [9]
5. И. Брамс. Вариации на тему Гайдна, Chorale (партия второго гобоя)
6. Б. Барток. Концерт для оркестра, II часть, тт. 25-44 (партия второго гобоя)
7. Ф. Мендельсон. Симфония №3, II часть, [A]-[B] (партия второго гобоя)

Английский рожок — регулятор II и III гобоя

Программа сольного выступления (исполняется очно):
Часть концерта, сонаты или иное сочинение на выбор, демонстрирующее технические способности и музыкальность.

Сложности Английский рожок — регулятор II и III гобоя (скачать ноты):

Английский рожок:
1. М. Равель. Концерт для фортепиано с оркестром G-dur, II часть, [6]-[10]
2. Дж. Россини. Увертюра к опере «Вильгельм Телль», тт. 176-226
3. Г. Берлиоз. Фантастическая симфония, III часть, тт. 1-20
4. Д.Д. Шостакович. Симфония №8, I часть, тт. 301-350
5. Д.Д. Шостакович. Симфония №8, II часть тт. 170-214

Гобой II:
1. И. Брамс. Вариации на тему Гайдна, Chorale
2. Б. Барток. Концерт для оркестра, II часть, тт. 25-44
3. Ф. Мендельсон. Симфония №3, II часть, [A]-[B]
4. С.С. Прокофьев. Симфония №1, IV часть (до 10 цифры)

II Фагот (регулятор I)

Программа сольного выступления:
— В.А. Моцарт – Концерт для фагота с оркестром KV 191 (экспозиция и каденция I части и начало II части)
*допускается исполнение сольно, без концертмейстера

Сложности II Фагот — регулятор I (скачать ноты):
1. В. А. Моцарт — Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (с начала до такта 7; с такта 101 до такта 123; с такта 139 до такта 171),

2. Р. Вагнер — Увертюра к опере «Тангейзер» (партия второго фагота: с начала до такта 16)*,
3. Й. Брамс — Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, op.77, II часть Adagio (партия второго фагота: с начала до такта 32)*,
4. П. И. Чайковский — Симфония №4 фа минор, op. 36, II часть Andantino in modo di canzona (с такта 294 до конца части),
5. Н. А. Римский-Корсаков — «Шехеразада», II часть (с такта 5 до такта 26),
6. Д. Д. Шостакович — Симфония №9 ми-бемоль мажор, ор.70, IV часть Largo (10 такт Solo — Cadenza; 22 такта до 20 такта V части Allegretto).

*Оркестровые трудности по умолчанию – выписки из партии первого фагота; в номерах 2 и 3 – партии второго.

Контрафагот — регулятор II и III фагота

Программа сольного выступления (исполняется очно):
— I часть любого классического концерта (с каденцией)

Сложности Контрафагот — регулятор II и III фагота (скачать ноты):

Контрафагот:
1. И. Брамс. Вариации на тему Гайдна, вариация VI (тт. 264-292)
2. И. Брамс. Симфония №1, I часть, тт. 161-190
3. И. Брамс. Симфония №1, IV часть, тт. 94-113
4. Л. ван Бетховен. Симфония №5, IV часть, тт. 28-62
5. М. Равель. Концерт № 2 для фортепиано (левой руки) с оркестром, от начала до [2]2
6. Д.Д. Шостакович. Симфония №5, II часть, [65]-[69]

Фагот II:
1. В.А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», тт. 139-171
2. И. Брамс. Концерт для скрипки с оркестром, II часть, тт. 1-32
3. Г. Берлиоз. Фантастическая симфония, IV часть, [52] — [53]
4. Б. Барток. Концерт для оркестра, II часть, тт. 164-180 (партия третьего фагота)

I Валторна — концертмейстер группы

Порядок очного прослушивания на вакансию концертмейстера группы валторн:
1. Исполнение сольной программы и оркестровых трудностей подряд (за ширмой)
2. Отобранные кандидаты, по программе групповой репетиции, исполняют фрагменты с группой, при необходимости концертмейстер работает над фрагментом, повторяют.

Программа сольного выступления (исполняется очно):
Первая часть с каденцией одного из концертов на выбор:
— В.А. Моцарт. Концерт для валторны с оркестром №2
— В.А. Моцарт. Концерт для валторны с оркестром №4
*допускается исполнение сольно, без концертмейстера

Сложности I Валторна — концертмейстер группы (скачать ноты):
1. Л. ван Бетховен. Симфония №7, I часть. Такты 84-101
2. Й. Брамс. Симфония №1, IV часть. [B] — 3 такта до [C]
3. Й. Брамс. Симфония №4, I часть. Такты 57-114
4. М. Равель. Павана. Начало — 4 такта после [A]
5. П.И. Чайковский. Симфония №4, I часть. Начало — 6 тактов после [A]
6. П.И. Чайковский, Cимфония №5, II часть. Начало — 28 такт
7. Д.Д. Шостакович. Cимфония №5, I часть. [33]-[41]
8. Р. Штраус. Тиль Уленшпигель. Начало — [1]

Фрагменты для групповой репетиции:
1. К.М. фон Вебер. Увертюра к опере «Вольный стрелок», хорал
2. С.В. Рахманинов. Симфонические танцы, III часть, от цифры [99] — до конца
3. Д.Д. Шостакович. Симфония №5, I часть, цифры [33]-[41]

III Валторна — регулятор I и III голоса

Порядок очного прослушивания на вакансию III валторна — регулятор I:
1. Исполнение сольной программы и оркестровых трудностей подряд (за ширмой)
2. Выбранные кандидаты играют в группе фрагменты из оркестровых трудностей

Программа сольного выступления (исполняется очно):
Первая часть с каденцией одного из концертов на выбор:
— В.А. Моцарт. Концерт для валторны с оркестром №2
— В.А. Моцарт. Концерт для валторны с оркестром №4
*допускается исполнение сольно, без концертмейстера

Сложности III Валторна — регулятор I (скачать ноты):
1. Л. ван Бетховен. Симфония №7, I часть. Такты 84-101
2. К.М. фон  Вебер, «Вольный стрелок», хорал (партия 3 валторны)
3. И. Брамс. Симфония №3, III часть (solo)
4. И. Брамс. Симфония №4, I часть,  [B]-[D] (партия 3 валторны)
5. М. Равель. Павана. Начало — 4 такта после [A]
6. П.И. Чайковский. Симфония №4, I часть. Начало — 28 такт
7. Д.Д. Шостакович. Cимфония №5, I часть. Цифры [19]-[21]
8. Р. Штраус. Тиль Уленшпигель. Начало — цифра [1]

I Труба — концертмейстер группы

Программа сольного выступления (исполняется очно):
– Й. Гайдн – Концерт для трубы с оркестром – I часть с каденцией (редакция любая)
– А. Онеггер – «INTRADA» для трубы и фортепиано (1947), H193

Сложности I Труба — концертмейстер группы (скачать ноты):
1. Н.А. Римский-Корсаков – «Сказание о невидимом граде Китеже», «Сеча при Керженце», 1 труба, от [24] — до конца
2. М.П. Мусоргский – «Картинки с выставки», Прогулка, 1 труба, от начала до [2]
3. М.П. Мусоргский – «Картинки с выставки», №6 «Два еврея, богатый и бедный», 1 труба, [58]-[62]
4. Л. ван Бетховен – Леонора №3, такты 272-277 (соло трубы за сценой)
5. Р. Штраус – «Дон Кихот», 1 труба, [3]-[4]
6. Г. Малер – Симфония №5, 1 часть, от начала до [2]
7. Д.Д. Шостакович – Концерт для фортепиано с оркестром №1, 2 часть, [34]-[35]
8. П.И. Чайковский – Неаполитанский танец из балета «Лебединое озеро»
9. П.И. Чайковский – №12 (Шоколад), такты 5-20 из балета «Щелкунчик»
10. А.И. Хачатурян – Адажио Спартака и Фригии, [28]-[29] из балета «Спартак»
11. И.Ф. Стравинский – Танец Балерины [135]-[139] из балета «Петрушка»

Помимо исполнения программы и сложностей предусмотрен этап проведения групповой с музыкантами группы труб МГСО, а также участие в общей репетиции в отдельно согласованную дату.

II Тромбон — место в группе

Программа сольного выступления (исполняется очно):
— Ф. Давид – Концертино для тромбона с оркестром (I и II части)
или
— Две разнохарактерные части крупной формы
*допускается исполнение сольно, без концертмейстера

Сложности II Тромбон (скачать ноты):
1. Н.А. Римский-Корсаков — Симфоническая сюита «Шехеразада» (II часть D — Е)
2. И.Ф. Стравинский — «Поганый пляс Кащеева царства» из балета «Жар-птица» (с начала до цифры 3)
3. В.А. Моцарт — Реквием, №3 «Tuba mirum»
4. Дж. Россини — Увертюра к опере «Сорока-воровка» (буквы С, F, I)
5. Р. Вагнер — Вступление к 3 акту оперы «Лоэнгрин» (2 — 3 цифра.)

Туба

Программа сольного выступления (исполняется очно):
— Две разнохарактерные пьесы или части крупной формы

Сложности Туба (скачать ноты):
1. Г. Берлиоз. Фантастическая симфония, 4 часть
2. М. Мусоргский-Равель. «Картинки с выставки», «Быдло»
3. Г. Малер. Симфония №1, 3 часть
4. Г. Малер. Симфония №6, 4 часть
5. И. Стравинский. Балет «Петрушка»
6. П. Чайковский. Симфония №4, 1 часть
7. П. Чайковский. Симфония №4, 4 часть
8. Р. Вагнер. Вступление к 3 акту оперы «Лоэнгрин»
9. Р. Вагнер. Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
10. Р. Вагнер. Опера «Валькирия». Акт 3. «Полет Валькирий»

Ударные инструменты — концертмейстер группы

 Сложности Ударные инструменты — концертмейстер группы (скачать ноты):

1. Литавры:
— Л. ван Бетховен — Симфония №9 ре минор, op.125, I часть Allegro ma non troppo, un poco maestoso (18 такт до S — до конца),
— П.И. Чайковский — Симфония №4 фа минор, op.36, I часть Andante sostenuto — Moderato con anima (2 такт до T — 2 такт до V),
— И. Брамс — Симфония №1, I часть Meno allegro, IV часть от 2 такта до B до Allegro non troppo, от 16 до Piu allegro до конца,
— Г. Малер — Симфония №5, I часть такты 316 — 322, V часть от 760 такта до конца,
— Я. Сибелиус — Финляндия, от буквы E до I.

2. Малый барабан:
— C.С. Прокофьев — Сюита «Поручик Киже», op. 60, I часть «Рождение Киже» (с 1 цифры до цифры 5),
— Н.А. Римский-Корсаков — «Шехеразада», op.35, III часть «Царевич и Царевна» (D — E),
— Н.А. Римский-Корсаков — «Шехеразада», op.35, IV часть «Праздник в Багдаде» (P — R),
— Ж. Делеклюз —  «12 этюдов для малого барабана», этюд №1.

3. Ксилофон:
— А. Копленд — Весна в Аппалачах, редакция 1945 года (с 5 такта 48 цифры до 50 цифры),
— Дж. Гершвин — Сюита из оперы «Порги и Бесс», интродукция Allegro con brio (с 4 такта до конца фрагмента).

4. Колокольчики:
— П.И. Чайковский — Балет «Спящая красавица», op.66, «Вальс»  (с цифры 7 до конца фрагмента),
— П. Дюка — Симфоническое скерцо «Ученик чародея» (с 4 такта 17 цифры до цифры 20).

5. Бубен:
— П.И. Чайковский — Балет «Лебединое озеро», op.20,  «Мазурка»,
— А. Дворжак – Увертюра «Карнавал», op.92 (с начала до 15 такта буквы B, от буквы Т до конца).

6. Треугольник:
— П.И. Чайковский — Балет «Спящая красавица», op.66, «Танец фрейлин и пажей» (с такта 95 до такта 145),
— Ф. Лист — Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-бемоль мажор, III часть Allegretto vivace (с начала части до 6 такта буквы H).

7. Большой барабан:
— Г. Малер — Симфония №3 ре минор, I часть (c 1 цифры до первого такта цифры 3).

8. Тарелки:
— П.И. Чайковский — Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (с буквы E до буквы F, со второго такта буквы T до буквы U),
— П.И. Чайковский — Симфония №4 фа минор, op.36, IV часть Allegro con fuoco (c 272 такта до 292 такта (22 такта до конца симфонии).

Ударные инструменты — место в группе

Программа сольного выступления (исполняется очно):
— Б. Лиллофф — Этюд №9 — скачать ноты

Сложности Ударные инструменты — место в группе (скачать ноты):

1. Литавры:
— Л. ван Бетховен — Симфония №9 ре минор, op.125, I часть Allegro ma non troppo, un poco maestoso (18 такт до S — до конца),
— П.И. Чайковский — Симфония №4 фа минор, op.36, I часть Andante sostenuto — Moderato con anima (2 такт до T — 2 такт до V),
— Г. Малер — Симфония №5, I часть такты 316 — 322, V часть от 760 такта до конца

2. Малый барабан:
— C.С. Прокофьев — Сюита «Поручик Киже», op. 60, I часть «Рождение Киже» (с 1 цифры до цифры 5),
— Н.А. Римский-Корсаков — «Шехеразада», op.35, III часть «Царевич и Царевна» (D — E),
— Н.А. Римский-Корсаков — «Шехеразада», op.35, IV часть «Праздник в Багдаде» (P — R)

3. Ксилофон:
— Дж. Гершвин — Сюита из оперы «Порги и Бесс», интродукция Allegro con brio (с 4 такта до конца фрагмента),
— Д. Д. Шостакович — Полька из балета «Золотой век»

4. Колокольчики:
— П. Дюка — Симфоническое скерцо «Ученик чародея» (с 4 такта 17 цифры до цифры 20).

5. Бубен:
— П.И. Чайковский — Балет «Щелкунчик»,   «Трепак»,
— А. Дворжак – Увертюра «Карнавал», op.92 (с начала до 15 такта буквы B, от буквы Т до конца).

6. Треугольник:
— И. Брамс — Симфония 4, III часть (5 тактов до G — G; I — до конца),
— Ф. Лист — Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-бемоль мажор, III часть Allegretto vivace (с начала части до 6 такта буквы H).

7. Большой барабан:
— М.П. Мусоргский — «Ночь на лысой горе» (оригинальная редакция). (С начала до цифры 2, от цифры 4 до цифры 5).

8. Тарелки:
— П.И. Чайковский — Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (с буквы E до буквы F, со второго такта буквы T до буквы U),
— С.В. Рахманинов — Концерт №2 для ф-но с оркестром, III часть (12 тактов до цифры 38 — первый такт цифры 38).